Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
-
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания в детском саду отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
-
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В частном детском саду LEMOLAND отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
-
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку, в том числе приспособленную для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Вся детская, учебная и учебно-методическая литература располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
-
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
-
Специальные условия питания
В детском саду LEMOLAND для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
-
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения семей обучающихся специалистами.
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт, который имеет версию для слабовидящих. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи. Интернет используется для следующих целей:
- информационная поддержка и создание творческих работ педагогов и обучающихся;
- работа с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
- поиск дополнительной информации по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразование педагогов;
- участие в вебинарах, просмотр онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов;
- просмотр познавательно-образовательных программ для обучающихся.
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Для повышения качества педагогического процесса в детском саду создано современное цифровое пространство. В работе с детьми используются электронные образовательные ресурсы: электронные девайсы, мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы и др. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности, а также на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду отсутствуют.
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
-
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернатные группы в структуре детского сада не предусмотрены.
-
Количество жилых помещений в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Общежитие и интернатные группы в структуре детского сада не предусмотрены. Жилые помещения в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ, не предоставляются.